Характер и задачи скульптуры |
Характер и задачи этой скульптуры таковы, что здесь вполне возможной оказалась свободная «раскованная» композиция... Вспоминаю, какое сильное впечатление производят в Аскании-Нова так называемые «скифские бабы» - небольшие изваяния метра полтора-два в высоту, стоящие на невысоких курганах на большом расстоянии
|
|
Использование образа-метафоры |
В скульптуре Комова «К. Циолковский», появившейся уже в 1970-е годы, живая пластика фигуры ученого контрастирует с изображением оконной рамы. Такой мотив получает метафорический смысл - как сопоставление обыденного мира и неизведанности Космоса.
Использование образа-метафоры соответствует общей целенаправленности поиска советских скульпторов в семидесятые годы. Для Д. Митлянского этот
|
Тема «художник и его искусство» |
В творчестве этого художника с самого начала идет борьба между отвлеченной идеальностью и образной конкретностью, проявлениями академизма и самостоятельным отношением к тому или иному явлению. Будучи человеком наблюдательным, он чувствует необходимость постоянно соприкасаться с живыми характерами,
|
Механически-перечислительное расположение фигур |
Глубокий след в сознании Комова оставило путешествие на Алтай. Две тысячи километров на мулах, грузовиках, а нередко пешком, созерцание и преодоление величественных гор, переправы через быстрые реки, беседы с людьми, осмотр древних каменных изваяний - все это способствовало расширению «пейзажности» видения художника, которое
|
Сочетание гибкого в пластике |
В названных выше работах художник использует простые средства, но уже на новом уровне, когда взаимосвязь целого и деталей находится более смело, а пропорции фигур, обобщенные объемы становятся более ясными и внутренне оправданными. Перемены происходят и в эмоциональном звучании произведений. Уходит томительная лирическая грусть, скульптура
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 5 |