Особая роль принадлежит в наши дни художникам, поиски которых сочетают живой интерес к проблемам формы с активным восприятием современности. Прочное место среди этих скульпторов занимает эстонец Р. Кулд. Его привлекают стремительная и бурная динамика нашего времени, темы безостановочного движения,
|
|
Возможности символических решений |
Художник достигает большей, чем прежде, эмоциональной конкретности образа, его одухотворенности, свидетельствующих об изучении традиций литовского искусства рубежа XIX-XX веков и новом подходе к народной деревянной пластике. Романтической концепции памятника отвечает место его постановки. Гармония и тишина окружающей рощи заставляют особенно остро воспринимать драматическую образность и конструктивный строй скульптуры
|
Сочетание гибкого в пластике |
В названных выше работах художник использует простые средства, но уже на новом уровне, когда взаимосвязь целого и деталей находится более смело, а пропорции фигур, обобщенные объемы становятся более ясными и внутренне оправданными. Перемены происходят и в эмоциональном звучании произведений. Уходит томительная лирическая грусть, скульптура
|
|
Работы Каленковой в малой пластике, особенно исполненные в 1979-1980 годах натюрморты и литературные портреты, свидетельствуют об упорном творческом поиске, связанном с окружающим миром и в то же время внутренне сосредоточенном. В последнее время Каленкова стремится разнообразить пластические средства, обращается к рельефу, скульптурной группе и в то же время добивается завершенности
|
Пример творчества Клыкова и Баранова |
Естественно, успех приходит к нему не каждый раз. Порой предметная материальность становится чрезмерно подчеркнутой, объемность и телесность изображения акцентируются в ущерб психологической значительности, как, например, в большой фигуре М. Ломоносова (1975). Иногда неоправданными кажутся субъективная гротескность
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 24 |