Отрицание некоторыми архитекторами важнейшей смысловой роли монументального искусства, внешнее понимание ими декоративного начала, а нередко и отсутствие должной принципиальности со стороны художника, закрывающего глаза на архитектурные условия, которые почти не дают шансов на создание выразительного комплекса, также не могут способствовать творческому подходу к образу, стилю, тектонике, композиции ансамбля. Но поиски идут. Об их творческом характере
|
|
В мастерской А. Шираза на рубеже шестидесятых - семидесятых годов можно было увидеть десятки однотипных фигурок, почти точно повторяющих работы Мура. Было обидно за одаренного скульптора, организовавшего собственное литейное производство и положившего много труда на эти, в сущности, поверхностные опыты. Анализируя композиции Шираза, Н. Башинджагян пишет: «...излишнее увлечение «муровской» игрой
|
Активность пространственной композиции |
Активность пространственной композиции, необычность мотивов отличают и произведения узбекского скульптора Д. Рузыбаева. И для него важны конструктивные начала. Но осмысливаются они иначе, чем у Казанского. Конструктивность соединяется с текучестью масс, с колористической насыщенностью пластики. Многие произведения Рузыбаева
|
|
Активное использование пространственной среды |
Организующим моментом большого пространственного ансамбля главной площади Ташкента стал памятник В. И. Ленину (1979, скульптор Н. Томский, архитектор С. Адылов). Хотя в архитектурном отношении весь этот комплекс еще не вполне завершен (будут сооружены несколько высотных зданий, получит продолжение ряд зеленых насаждений и т. д. ), размещение скульптурного монумента в широком пространстве площади весьма выразительно,
|
Работы итальянского мастера Клыкова |
В этом направлении работает сегодня скульптор В. Клыков. Такая приверженность - выражение и своеобразного развития индивидуальности, и весьма показательной творческой эволюции всего нашего искусства. В 1968 году на выставке молодых московских художников появилась группа «Юность». Были в ней и естественность, и полнокровное ощущение объема, и лиризм. При этом в произведении молодого скульптора был момент подражания М. Марини. В работах итальянского
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 24 |