Плодотворность воздействия |
Сложная ситуация возникла в рассматриваемый период в ленинградской скульптуре. Уже несколько десятилетий здесь работает большая группа опытных мастеров, на которых существенное влияние оказала учеба у выдающегося советского скульптора и педагога Александра Терентьевича Матвеева. Плодотворность воздействия этой учебы сказалась, в частности, в том, что и они, и художники младшего поколения, усвоившие многие навыки уже из вторых рук, умеют основательно строить и мастерски моделировать фигуру или портрет. Однако хорошее владение суммой пластических приемов для современного художника плодотворно, если оно подчинено задаче создания эмоциональных, действенных, содержательных произведений. Бесспорно, человек всегда был для художника вдохновляющей темой. Мастера античности и Возрождения, барокко и классицизма, наконец, XX века с его многообразием направлений понимали ее как совокупность аспектов - нравственных, эстетических, профессиональных. Художники, которые не отделяли задачу изображения человеческого тела от поэтического осмысления, определяли в итоге магистральные линии развития мировой скульптуры. Ссылаются на отношение к обнаженной фигуре самого Матвеева. Однако оно не было однозначным, одноплановым. В статуях в Кучук-Кое (1910-е годы) Матвеев осознает классические традиции как живое, творческое явление. |