Освоение декоративной скульптурой |
«Приверженцем» металла можно назвать и московского скульптора П. Шимеса. С поистине неисчерпаемой фантазией «кроит» он железный или медный лист, с помощью выколотки обрабатывает поверхность металла так, чтобы выявлять различные цветовые модификации. В итоге возникают многофигурные композиции - картины веселья, собрания сказочных персонажей, сценки детских игр. Подаются они нарочито наивно, но увлекательно и динамично; при этом обнаруживаются сила воображения художника, его способность создавать единый ритм и эффектно трактовать декоративные детали. Работы Шимеса в металле всегда зрелищны, им присуща определенная пространственная целостность; активно контрастируя с холодной фактурой облицовочных плиток или изящно рисуясь на фоне неба, они служат выразительным декором современной архитектуры. Освоение декоративной скульптурой новых материалов и техник имеет прямое отношение к проблемам образности, стиля, пластической выразительности. Специфика этой области творчества дает особый простор для поисков подобного рода. В них скульпторы, ставящие перед собой серьезные творческие задачи, видят огромные возможности рождения новых форм и динамических решений, созвучных нашему времени. Техника сварки прекрасно «служит» литовскому художнику А. Закайтису. Он успешно использует ее в своих произведениях, чтобы усилить впечатление порывистой динамики («Пианист», 1972), добиться активной гармонии («Княгиня моря», 1976). |