Во второй половине 1960-х годов |
Представляет интерес в этом плане опыт венгерских мастеров. Их произведения входят в жизнь больших и малых городов, возникая не как дополнение к сооруженным в том или ином центре памятникам, а как компоненты, играющие первостепенную роль в организации духовно-эстетической атмосферы. В практике венгерских скульпторов сложились некоторые позитивные принципы. Один из них планомерность. Ориентируясь на конкретные заказы, венгры систематически проводят конкурсы на произведения монументальной и декоративной пластики, предназначенные для определенных мест. При этом объекты оформления не делятся на главные и второстепенные - в создании скульптурных композиций для дома культуры или музыкального училища в маленьком городке, украшении фонтана или детской площадки нередко участвуют самые крупные художники страны. Известно, например с каким увлечением работали такие известные мастера, как Й. Кереньи, Т. Вилт, В. Калло, И. Киш, для городов Эгер, Надь-канижа, Бекешчаба, Сольнок. Возникшие там комплексы стали интересными примерами пластического синтеза. Во второй половине 1960-х годов коллектив художников Грузии предпринял попытку декоративного оформления курорта Пицунда (главный художник 3. Церетели). Не вдаваясь в анализ достоинств и недостатков этого комплекса, следует отметить размах замысла, соседство остросовременных решений («Как была открыта Пицунда» Г. Очиаури, «Медея» М. Бердзенишвили) с работами, в которых широко используются мотивы, формы и образы древнего искусства. |