Недостатки в нашей скульптуре |
И все же трудно отделаться от впечатления, что, создавая экспрессивную архитектурную форму с ее ясно выраженным метафорическим образом, зодчие рассчитывали на ее соответствие с каким-то одним компактно решенным скульптурным изображением.
В ряде других ансамблей наблюдаются отсутствие экономии художественных средств, моменты эклектизма. Порой еще дает себя чувствовать некритическое перенесение приемов станковой пластики в монументальные работы (неоправданная детализация,
|
|
Заслуженное признание в нашей стране и за рубежом получили мемориальные ансамбли в Хатыни и Саласпилсе. В плане образного истолкования драматической сути событий, утверждения содержательности современной пластики и решения проблем синтеза искусств они представляются несомненно значительными явлениями.
Латышский коллектив во многом
|
Проблема точного отбора и концентрации художественных средств |
Их создатели в поисках образной выразительности широко используют получивший значительное распространение в монументальной пластике прием соединения скульптуры с архитектурными формами и предметными символами.
В монументе «Малая земля» наибольший интерес и как пример синтеза архитектуры и пластики, и как поиск образной концепции представляют две огромные балки с глубоко врезанными в них горельефами - сценами высадки десанта, и скульптурные группы, в которых развивается
|
Годы войны, незабываемые бои на Малой земле |
Как уже говорилось, советская скульптура в 1970-е годы тяготеет к сдержанности и простоте композиционно-пластических решений. Однако заряд экспрессии, который несли в себе некоторые монументы и станковые композиции 1960-х годов, так или иначе дает себя чувствовать в произведениях, посвященных событиям, оставляющим след в сознании многих поколений. Особое место среди произведений, поэтически передающих драматизм
|
Автор говорит о замысле памятника: «Это огромная волна сопротивления, символизирующая победоносную борьбу нашего народа против сил террора и угнетения... Три объединенные вместе скульптурные группы должны напоминать вздыбленные пласты земли, пропитанные кровью борцов, узников, жертв - известных и безымянных» .
Драматическая тема рождается в памятнике уже в пространственно-пластическом сопоставлении основных масс. Три объема, три группы, включающие в себя людские
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 5 |