Он оригинально группирует фигуры в необычных ракурсах, соединяет их с предметно-архитектурными элементами, о чем свидетельствуют лучшие работы серии, посвященной освоению космоса (бронза, 1976-1977). Однако в некоторых из них можно встретить перегрузку и недостаточную обоснованность отношений крупных элементов и деталей. Интересным находкам, экспрессивным решениям порой сопутствует неоправданная монументализация формы. В античном цикле, созданном в Дзинтари (1978-1980), монументальность увязывается с изяществом, образ получает эмоциональную
|
|
В каждом из названных произведений, столь отличных друг от друга, тема Революции получает не узкосюжетную, а социально-философскую или нравственную интерпретацию.
Широкой образностью отличаются представления И. Шадра о монументах нашей эпохи. Читая его объяснительные записки к проектам, статьи, высказывания, нельзя не поражаться силе, красоте,
|
В 1970-е годы в скульптурном портрете произошел большой сдвиг; все более уходит на второй план некая схематическая заданность, ощутимы углубление в характер, растущая индивидуализация решений. Важную роль в этом процессе играет портретная миниатюра. Предстоит, однако, еще немало сделать, чтобы в портретной миниатюре живость изображения не превратилась в поверхностный репортаж, а строгость не приводила бы к эмоциональной скованности и скуке. Верное в принципе отношение к миниатюрному
|
|
Выдающийся литовский скульптор Ю. Микенас |
Произведения деревянной скульптуры украшали поля и холмы, становились важным пластическим и эстетическим акцентом окружающего пейзажа. Литовские крестьяне с большим мастерством вырезали кресты, которые воздвигались около дорог по случаю того или иного памятного события. Простые по формам, точные в отборе и трактовке изобразительных мотивов, такие знаки особенно часто появлялись
|
Дальнейшее успешное движение |
Дальнейшее успешное движение вперед возможно лишь на основе масштабности замыслов, заботы о содержательности, смысловой обусловленности пластических решений, их цельности и смелой ориентации в пространстве.
Как уже говорилось, развитие советской станковой скульптуры в целом можно представить как сложную совокупность тенденций, возникающих во всех ее центрах. В каждом из них складывается своя
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 24 |