Выдающийся литовский скульптор Ю. Микенас |
Произведения деревянной скульптуры украшали поля и холмы, становились важным пластическим и эстетическим акцентом окружающего пейзажа. Литовские крестьяне с большим мастерством вырезали кресты, которые воздвигались около дорог по случаю того или иного памятного события. Простые по формам, точные в отборе и трактовке изобразительных мотивов, такие знаки особенно часто появлялись
|
|
Дальнейшее успешное движение |
Дальнейшее успешное движение вперед возможно лишь на основе масштабности замыслов, заботы о содержательности, смысловой обусловленности пластических решений, их цельности и смелой ориентации в пространстве.
Как уже говорилось, развитие советской станковой скульптуры в целом можно представить как сложную совокупность тенденций, возникающих во всех ее центрах. В каждом из них складывается своя
|
Камерность и декоративность в работах |
Сегодня наша скульптура представляется весьма разнообразной по стилевым направлениям. Идут интенсивные поиски, в основе которых лежит тяга к глубокому постижению действительности. В лучших работах москвичей творческое отношение к возможностям пластической формы соседствует с серьезным исследованием жизни, но и здесь, как и в других центрах скульптуры, многое протекает не без противоречий. Не все, как мы видим, безоблачно и благополучно и в творчестве отдельных мастеров. Проявления описательного
|
Излишнее педалирование материальности |
Сосредоточение же внимания на иллюзорных эффектах во многом возвращает искусство к тем упрощенным идейно-эстетическим позициям, которые оно долгие годы преодолевало. Излишнее педалирование материальности в изображении предмета приводит как в скульптуре, так и в живописи и графике, к утверждению мещанского мира вещей, который заслоняет человека, создавая чуждую духу нашей жизни атмосферу застылости. Убедительная передача человека и окружающего его предметного мира должна служить
|
Пример творчества Клыкова и Баранова |
Естественно, успех приходит к нему не каждый раз. Порой предметная материальность становится чрезмерно подчеркнутой, объемность и телесность изображения акцентируются в ущерб психологической значительности, как, например, в большой фигуре М. Ломоносова (1975). Иногда неоправданными кажутся субъективная гротескность
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 5 |